В связи с инициативой Николая Бурляева по поводу "Культурного фронта" пересмотрел сегодня с детьми "Иваново детство", в котором он играл главную роль 60 лет назад. В этот шедевр Тарковского я могу всматриваться бесконечно, и девчонки тоже смотрели очень внимательно, только Наташа постоянно расспрашивала про детали сюжета и контекста:
- А это ему снится или на самом деле?
- А что, тогда уже были машины?
- А что такое тыл?
- А почему он не хочет уезжать в училище?
- А кто такой фельдшер?
- А папы у него тоже нет?
- А зачем ему гвоздь?
...
После фильма посмотрел ещё недавнее интервью с Николаем Бурляевым и вижу, что он сохранил в себе тот образ честного, проницательного и смелого человека, который он сыграл в этом фильме. Сердцем служит Творцу и ясно различает добро и зло, какими бы лживыми современными теориями и концепциями последнее не прикрывалось.
Единственное, что меня насторожило в интервью Николая, так это мысль о необходимости утверждения в России государственной идеологии. По-моему, это было бы большой ошибкой и возвращением к уже пройденному этапу эволюции русского духа. Поддержка духовно-нравственных ценностей и культуры, запрет сатанинской пропаганды - это хорошо, но принудительная идеология нам точно не нужна. В Конституции закреплено идеологическое многообразие и запрет государственной идеологии, и это реально важный пункт, если мы не хотим ещё раз проехаться по советскому маршруту с известной конечной остановкой.
А идея открытия "культурного фронта", на мой взгляд, своевременна, с учетом нарастающего духовного противостояния как внутри российского общества, так и в отношениях с Западом. Очень надеюсь, что эта инициатива принесет свои творческие плоды и поможет укрепиться России на собственном пути развития без оглядок на западную цивилизацию.